1. Что включает в себя услуга «обслуживание домофона»?
В состав работ по техническому обслуживанию домофона входит:
- проведение технических осмотров (регламентных работ);
- проведение аварийных ремонтов по заявкам Заказчика;
- проведение реконструкции системы по заявкам Заказчика.
Домофонная система включает в себя: блок вызова, блок питания, блок коммутатора, электромагнитный замок, который приводится в действие электронным ключом или переговорной трубкой, установленной в квартире.
2. Как происходит взаимодействие между собственниками и ИП Канаевым Н.О.?
1) По заявкам абонентов.
Абонент в течение пяти рабочих дней с момента обнаружения неисправности домофонной системы обязан сообщить ИП Канаеву Н.О. о поломке и ее характере, позвонив по номерам диспетчерской службы, а ИП Канаев Н.О. обязан эту заявку принять и выполнить в течение пяти рабочих дней с момента ее получения.
При подаче заявки на ремонт домофонной системы, диспетчер просит абонента представиться и оставить номер телефона для связи, по которому в процессе исполнения заявки и поддерживается связь с заявителем.
2) В процессе исполнения договора возмездного оказания услуг по техническому обслуживанию оборудования (домофона) связь со всеми собственниками поддерживается через их представителя, наделенного полномочиями решением общего собрания собственников многоквартирного дома. Отдельные изменения по оказанию услуг по указанному договору могут быть опубликованы в средствах массовой информации либо размещены на досках объявлений (при их наличии) подъездов.
3. У меня в квартире не установлена трубка. Могу ли я не платить за техническое обслуживание домофона?
Домофонная система (домофон) — электронная система, которая ограничивает доступ посторонних лиц к пользованию общим имуществом. Домофонная система включает в себя: блок вызова, коммутатор, блок питания, трубку, запирающее устройство.
В соответствии с Договором, заключенным между собственниками многоквартирного жилого дома (Заказчик) и ИП Канаевым Н.О. (Исполнитель), Исполнитель обязуется предоставить услуги по техническому обслуживанию домофонной системы по определенному адресу, а Заказчик обязуется оплачивать Исполнителю оказанные услуги в размере, порядке и на условиях предусмотренных указанным Договором.
Также в соответствии с Договором электронное оборудование, установленное на подъездной двери и в монтажном блоке, входит в комплект домофона в одном экземпляре и является общей собственностью всех владельцев квартир данного подъезда.
Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, система «домофон» как оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами помещений и обслуживающее более одного жилого помещения (квартиры), отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и в п.п. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества.
При этом собственники помещений согласно требованиям ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 28. и п. 29 Правил и норм содержания общего имущества МКД обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Данная обязанность также закреплена в части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой на собственника жилого помещения, возложена обязанность по содержанию общего имущества в данном доме.
Таким образом, домофонная трубка является лишь составной частью домофонной системы, а не всей системой. Поэтому, услуга по техническому обслуживанию домофонной системы подлежит оплате (при наличии договора) независимо от наличия либо отсутствия трубки в квартире абонента.
4. В квартире никто не живет. Почему нужно оплачивать квитанции за услугу «обслуживание домофона»?
В соответствии с Договором, заключенным между собственниками многоквартирного жилого дома (Заказчик) и ИП Канаевым Н.О. (Исполнитель), Исполнитель обязуется предоставить услуги по техническому обслуживанию домофонной системы по определенному адресу, а Заказчик обязуется оплачивать Исполнителю оказанные услуги в размере, порядке и на условиях предусмотренных указанным Договором.
Также в соответствии с Договором электронное оборудование, установленное на подъездной двери и в монтажном блоке, входит в комплект домофона в одном экземпляре и является общей собственностью всех владельцев квартир данного подъезда.
Установка системы «домофон» в многоквартирных домах нужна для обеспечения комфорта и безопасности его собственников и относится к услугам, непосредственно направленным на содержание общего имущества многоквартирного дома (МКД), обеспечение безопасности и сохранности имущества собственников жилых помещений, общедомового имущества.
Для установки системы «домофон» в МКД и внесение платы за ее обслуживание, необходимо положительное решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
Органом управления многоквартирным домом, является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится принятие решений о выборе способа управления домом и иные вопросы (ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом данные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации ).
В силу ч. 5 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Согласно пункту 7 Правил содержания общего имущества в МКД (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491), в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с п. 8 Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, система «домофон», как оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами помещений и обслуживающее более одного жилого помещения (квартиры), отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, указанным в ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и в п.п. «д» п. 2 Правил содержания общего имущества.
При этом собственники помещений согласно требованиям ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 28. и п. 29 Правил и норм содержания общего имущества МКД обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Данная обязанность также закреплена в части 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой на собственника жилого помещения, возложена обязанность по содержанию общего имущества в данном доме, в том числе и домофона, независимо от факта проживания в квартире и пользования данным имуществом.
5. Скрипит и не закрывается подъездная дверь. Куда обратиться?
В связи с тем, что подъездная дверь не входит в домофонную систему, ее обслуживание не является предметом заключенного договора возмездного оказания услуг.
Для того, чтобы исключить из причин неудовлетворительной работы подъездной двери поломку домофонного оборудования, необходимо сначала обратиться в диспетчерскую службу ИП Канаева Н.О.
В том случае, если причиной неисправности будет являться домофонное оборудование, поданная заявка подлежит исполнению в соответствии с условиями заключенного договора, т.е. в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Если причина неудовлетворительной работы подъездной двери не связана с работой домофонного оборудования, то необходимо обратиться в свою управляющую компанию, ТСЖ либо иную организацию, с которой заключен договор управления многоквартирным домом.
Также, при желании собственников, ИП Канаев Н.О. может произвести работы по изготовлению новой металлической двери и ее установке вместо имеющейся неисправной подъездной двери. Работы выполняются в соответствии с расценками, действующими на момент его заключения договора.
6. На подъездной двери сломался доводчик. Что делать?
В связи с тем, что доводчик не входит в домофонную систему, его обслуживание не является предметом заключенного договора возмездного оказания услуг. Однако, на основании дополнительного соглашения и при наличии согласия собственников многоквартирного дома, закрепленного в решении указанных собственников в соответствии с нормами Жилищного кодекса, иными нормативными правовыми актами, доводчик может быть взят на обслуживание за оплату, в соответствии с расценками, действующими на момент заключения указанного дополнительного соглашения.
Если отсутствует дополнительное соглашение на обслуживание доводчика:
При поломке доводчика абоненту необходимо обратиться в диспетчерскую службу ИП Канаева Н.О. сделать заявку, сообщив характеристику неисправности.
В том случае, если в результате исполнения данной заявки сотрудником ИП Канаева Н.О. будет подтверждена поломка доводчика и необходимость его замены, то до абонента либо представителя собственников конкретного многоквартирного дома по заключенному договору, доводится информация о необходимости замены доводчика и предлагаются следующие варианты:
- обратиться в свою управляющую компанию, ТСЖ либо иную организацию, с которой заключен договор управления многоквартирным домом для замены доводчика;
- поменять доводчик на новый в соответствии с расценками, действующими на момент замены;
- заключить дополнительное соглашение к договору возмездного оказания услуг по обслуживанию оборудования (домофона). При этом текущая замена доводчика будет произведена бесплатно. В последующем, при условии, что данное дополнительное соглашение будет действительным, замена доводчика будет производиться бесплатно, но не чаще, чем один раз в год. Также при заключении такого соглашения произойдет изменение оплаты услуг в соответствии с расценками, действующими на момент его заключения.
При наличии дополнительного соглашения на обслуживание доводчика:
При поломке доводчика абоненту необходимо обратиться в диспетчерскую службу ИП Канаева Н.О. сделать заявку, сообщив характеристику неисправности.
В том случае, если в результате исполнения данной заявки сотрудником ИП Канаева Н.О. будет подтверждена поломка доводчика и необходимость его замены, то сотрудник производит замену сломанного доводчика.
7. Давал заявку в Вашу диспетчерскую службу, но она не исполнена. Что делать?
Срок исполнения заявки в соответствии с условиями договора возмездного оказания услуг по обслуживанию оборудования (домофона) составляет 5 (пять) рабочих дней. Течение данного срока начинается на следующий день после приема заявки диспетчерской службой. В этом случае, если в указанный срок, заявка не исполнена и от сотрудника ИП Канаева Н.О. не поступило разъяснений по факту исполнения поданной заявки, необходимо еще раз обратиться в диспетчерскую службу ИП Канаева Н.О. для получения пояснений по оставленной заявке. Если Ваша проблема осталась нерешенной, сообщите об этом по номеру +79108758077.
Для письменных обращений: адрес эл.почты: arz_domofon@mail.ru, почтовый адрес: 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Шер., д. 25 (не забывайте указывать контакты для обратной связи (адрес,телефон и т.д.)).
8. Ежемесячно оплачиваю Ваши квитанции, но долг не списывается. Что делать?
В этом случае необходимо обратиться в диспетчерскую службу ИП Канаева Н.О. по телефонам либо направить письменное обращение с описанием проблемы по адресу электронной почты oleg.kanaev.70@mail.ru, либо по почтовому адресу: 607220, Нижегородская обл., г. Арзамас, ул. Шер, д. 25. К данному обращению необходимо приложить копии имеющихся оплаченных квитанций, а также указать контакты для обратной связи (адрес, телефон, и т.д.).